CRM технологии
Любая программа на предприятии должна иметь свой функционал, который поможет облегчить работу с клиентской базой сотрудникам и сконцентрироваться на более важных проблемах. Также задачу несут и CRM-системы. Сегодня имеется большое количество разнообразных CRM-систем, а потому проблема выбора отсутствует. Каждому руководителю остается лишь определиться с технологиями CRM.
Многие компании, основываясь на том, что CRM-система – фактически обычный еженедельник, останавливаются на выборе файл-серверной технологии. Однако порой, именно этот выбор может привести к обратному результату. Кто-то спросит: почему? Ведь сама по себе технология достаточно проста в управлении, обслуживании и не так дорого стоит, благодаря чему система окупается в короткие сроки?
Ответ прост: если файловая технология устанавливается на предприятии, имеющем большой ассортимент предлагаемых товаров и услуг, многочисленную клиентскую базу и огромный штат сотрудников. В таком случае, когда данные заносятся на файловый сервер локальной сети, а обрабатываются оперативной памятью персонального компьютера, имеют свойство со временем загружать носитель, в результате чего работа CRM-системы может существенно замедлиться.
А значит, для крупных компаний предпочтительней выбирать клиент-серверные технологии, благодаря которым сохранность и обработка данных обеспечивается при помощи специальных программ, передающих пользователям уже готовые результаты работы. С использованием клиент-серверных технологий скорость обработки и передачи данных не падает, в результате чего при большой нагрузке локальной сети сотрудникам компании не приходится ждать на поиск клиента в базе, сохранение отчета или ввода операций.
Однако отдельные программы, предоставляемые для клиент-серверных технологий, имеют достаточно высокую стоимость. В офисе должен присутствовать отдельный сервер – компьютер, куда будут направляться, а после и обрабатываться данные со всех подразделений. Программы для клиент-серверных технологий требует постоянного обслуживания, что означает – нужен специалист. Все это является не целесообразным для малого бизнеса.
Как видно из всего вышесказанного, прежде чем определяться с выбором CRM-технологий, следует сначала поставить задачи системы. Если для автоматизации необходима небольшая клиентская база, то все операции на себя смогут принять файл-серверные технологии, простота которых облегчит работу сотрудников без дополнительных затрат на дополнительные программы и специалиста по их обслуживанию. При этом всегда остается возможность осуществить переход к более мощным технологиям без потери уже имеющихся данных.
|