Внедрение CRM
Любой бизнес, не важно, каким он будет: средним или малым, а может и крупным – всегда надеется на привлечение большого количества постоянных клиентов, благодаря которым компания будет получать стабильный доход. В принципе для таких целей и создана CRM-система, автоматизированный процесс который помогает облегчить затраты трудовой деятельности и улучшить качество работы с клиентами компании. Но самой главной задачей CRM-систем остается снижение затрат на удержание старых и привлечение новых клиентов.
Прежде чем внедрять CRM-систему следует хорошенько все обдумать и в первую очередь ответить на вопрос: а нужна ли она вообще? Нет, конечно, никто не будет спорить, что CRM-система на сегодняшний день является лучшим вариантом для руководителей компаний. Однако может быть и такое, что работники компании просто откажутся принимать новшества, что является немаловажным фактором в отдаче системы. Поэтому перед внедрением системы лучше провести консилиум, на котором и будут решены все вопросы, обусловленные с работой CRM-системы. Найти компромисс, как например, внедрение системы поэтапно. При поэтапном внедрении программное обеспечение будет меняться частями, до того момента, пока в компании не будет установлена и запущенна вся CRM-система, в результате чего руководители компании смогут наблюдать за качеством процесса и совокупностью отдачи системы и при каких-либо отклонениях останется возможность подкорректировать генеральную линию. В тоже время на сотрудников не будет оказываться сильное давление, что обеспечит адекватное и лояльное отношение к нововведениям.
Кроме того, перед внедрением необходимо определиться с подходом, т.е. или компания сама выполняет внедрение, или вместе с поставщиком системы, или же все обязанности по внедрению CRM-системы накладываются на поставщика продукта, в результате чего руководитель получает полностью настроенную систему.
Каждый из этих подходов обладает своими особенностями, а потому нужно подобрать тот тип внедрения, который больше подходит для компании. К примеру, самостоятельное внедрение предпочтительней выбирать компаниям, имеющим высококвалифицированное и мощное IT-подразделение, при этом сами сроки для внедрения должны быть неограниченными.
Внедрение, проводящееся наряду со специалистами CRM-системы, позволит сжать сроки, но в результате того, что профессионалы проводят лишь диагностику процессов и составляют план внедрения, основная работа до заключительного этапа ложится на саму компанию-заказчика.
Подход, когда всю работу по внедрению CRM-системы выполняют только специалисты со стороны поставщика, также имеет недостаток. Не каждый специалист без помощи руководителей сможет определить, а после и учесть специфику бизнес-процессов компании. Результатом может оказаться, что компания-заказчик «не тронется» со своего прежнего места, а посему - CRM-система окажется неэффективной.
|