3 августа 2011, 17:50: В Костроме раскрыли сеть наркоторговцев, продававших героин по смс
Расследование уголовного дела, фигурантами которого стали 26 человек, продолжалось с января 2010 года. Сотрудники ОРЧ №2 по борьбе с организованной преступностью костромского УВД получили информацию о том, что в регионе появилась новая разновидность наркобизнеса по продаже героина бесконтактным способом. "В городе появился молодой человек, который по внешнему виду вычислил местного жителя, употребляющего наркотики, предложил ему бесплатную дозу и дал телефон, по которому можно было заказать "товар"", — сообщил РИА Новости начальник пресс-службы регионального УМВД Александр Дугарев. Он уточнил, что для большей заинтересованности клиентов наркодилер провел в Костроме своеобразную "рекламную акцию": "приводишь пять друзей и получаешь дозу бесплатно". "Таким образом телефон посредника моментально распространился среди потенциальных клиентов", — пояснил он. Оперативники выяснили, что поставки героина в регион из Средней Азии наладил 30-летний житель северной столицы. Подельников и ответственных за распространение зелья по регионам он вербовал в реабилитационном центре для наркозависимых, где проходил лечение. Сеть состояла из руководителя, диспетчеров, поставщиков, закладчиков и силовой поддержки — "быков". Бесконтактная схема распространения героина была продумана до мелочей. Клиент звонил по телефону диспетчеру, переводил деньги на "мобильный банк", а взамен получал координаты закладки с заранее обговоренной дозой. "Аналогичная сеть была раскинута в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и некоторых других регионах России", — сообщил Дугарев. По предварительным данным, доходы от криминального бизнеса только в Костроме и Санкт-Петербурге превысили 11 миллионов рублей. В ходе следствия костромские оперативники задержали и водворили в СИЗО восьмерых из 26 фигурантов дела, в том числе главаря преступного сообщества. Всем из них уже предъявлены обвинения. Сейчас материалы уголовных дел объединены в одно. Расследование дела продолжает специально созданная на базе главного следственного управления ФСКН в Москве межведомственная оперативная группа. Каждому из обвиняемых грозит до 20 лет заключения.
"Было доказано, что Вугар Нуриев, Маткерим Мусаев, Ильгар Каримов, Эльданиз Халилов, Айдын Гамбаев и Сахил Маммедов являлись участниками ОПГ и занимались обналичиванием и инкассацией денежных средств клиентов, не имея при этом лицензии на осуществление банковских операций и не зарегистрировав кредитную организацию в Центробанке", — сказали в ведомстве. По данным следствия, механизм обналичивания был следующим. Нуриев и Мусаев, работавшие старшими кассирами пункта обмена валюты одного из столичных банков, принимали от клиентов заявки о незаконном банковском обслуживании: открытии и ведении банковских счетов, осуществлении расчетов от их имени, инкассации и выдачи наличных. "Клиентам сообщались реквизиты подконтрольных участникам преступной группы фирм, на которые необходимо было перечислить безналичные денежные суммы. Затем с этих счетов деньги переводились на счета компаний, открытых в банках Кипра и Эстонии, для дальнейшего транзита и обналичивания на территории Азербайджана", — отметили в МВД. Наличные деньги доставлялись в Россию курьерами, которые перевозили огромные суммы наличных в различной валюте в простых спортивных сумках — один курьер мог перевозить сумму в размере от 20 до 100 миллионов рублей. "При пересечении российской границы курьеры заполняли таможенные декларации, где указывали, что являются собственниками ввозимых денежных средств, которые необходимы им для приобретения недвижимости в России. На выходе из московских аэропортов "бакинских миллионеров" ждали броневики с охраной, которые отвозили их в обменный пункт валюты Нуриева и Мусаева. Затем деньги развозились клиентам", — подчеркнули в ведомстве. Как было установлено, за проведение указанных операций Нуриев и Мусаев удерживали комиссию в сумме от 0,1% до 0,35% от сумм платежей клиентов. Курьеры же получали от 200-300 долларов за доставку денег в Россию. "За 1,5 года на счета подконтрольных ОПГ фирм поступило денежных средств на общую сумму более 5 миллиардов рублей. Сумма преступного дохода в виде комиссионного вознаграждения составила более 5 миллионов рублей", — подчеркнули в пресс-службе СД. Эта ОПГ была разоблачена в апреле 2010 года. Дело было возбуждено по части 2 статьи 172 УК РФ (незаконная банковская деятельность). "Во время следствия обвиняемые признали свою вину и полностью раскаялись в содеянном, что было учтено судом при назначении наказания. Так, Нуриев приговорен к трем годам и шест месяцам лишения свободы, его напарник Мусаев — к трем годам лишения свободы, а выполнявшие роли курьеров Каримов, Халилов, Гамбаев и Маммедов — к двум годам и шести месяцам лишения свободы каждый", — сказали в МВД.
27 организаций Кандалакшского и Терского районов подлежат ликвидации — такой точки зрения, опираясь на закон, придерживается начальник отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учёта Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области В. Белоус. Основной целью каждого предприятия является получение прибыли. Об этом отдельной строкой прописано в уставе каждого ООО и АО. Однако на практике не у всех предприятий получается "жить" по уставу. Размер чистых активов таких юридических лиц составляет ниже минимального размера уставного капитала, что создаёт явную финансовую угрозу для их потенциальных клиентов и контрагентов. В случае неисполнения предприятием с "дырой в кармане" своих обязательств взыскать с него неустойку будет практически невозможно. В адрес всех организаций, не соблюдающих требования добровольной ликвидации, инспекцией были разосланы предупреждающие информационные письма, в которых указано, что, если в течение двух месяцев должностные лица не начнут процедуру ликвидации своих обществ, налоговый орган приступит к подготовке исковых заявлений в Арбитражный суд, сообщает Kandanews.
А восстановившись после кризиса, аукционы затеяли передел рынка, перехватывая инициативу у галерей и дилеров в сегментах частных продаж и антиквариата. Принудительная зачистка Накануне финансового кризиса рынок искусства заполнили спекулянты и инвесторы, готовые вкладывать миллионы в произведения, ради повышения цены. Особенно сильно манипуляции финансистов повредили рынку contemporary art, с его неустоявшимся и, в общем, не очень внятным ценообразованием: в 2009 году, в разгар кризиса современное искусство просело до 70-80%. Меньше всего пострадал рынок "классического антиквариата": импрессионистов и старых мастеров, даже в кризис, шедевры или исторические коллекции, уходили выше рыночной цены. Например, в ходе трехдневных торгов коллекция Ива Сен-Лорана была продана за рекордную сумму — 374 миллионов евро. Эксперт по инвестициям в искусство ARTinvestment.ru Егор Молчанов рассказал, что согласно статистике открытых аукционных продаж, "антиквариат топ-уровня даже во время кризиса часто продавался на уровне своих максимальных значений, поэтому потеряли те, кто кинулся продавать свои вещи". В целом, приходится признать, что арт-рынок, в кризис отделался гораздо меньшими потерями, в отличие от рынка недвижимости и ценных бумаг. "Например, инвестиционный фонд Art Photography Found за весь период с 2008 года принес своим пайщикам 32,5% годовых. Для сравнения, фонды денежного рынка в еврозоне по данным Европейского центрального банка на декабрь 2010 года показали отрицательную доходность на уровне 10,2% годовых", — рассказала генеральный директор компании "Арт Финанс" Марина Ситнина. По итогам, в 2010 году рынок вырос на 33% по сравнению с 2009 годом и составил 43 миллиарда евро (для примера — в 2007 году, когда цены на искусства достигли своего пика, объем рынка составил 48,1 миллиарда евро). Кроме того, данным Artprice.com, первое место по аукционной выручке в 2010 году занял Китай, потеснив Соединенные Штаты, на долю которых до кризиса приходилось 46% мирового арт-рынка. Восток- дело тонкое Стремительное восстановление рынка после кризиса произошло во многом, за счет притока принципиально новых покупателей на рынок, в частности инвесторов из Китая и Ближнего Востока, и как не странно, России. Причем, новые игроки на рынке вкладывают не только в национальное искусство, но и во все привлекательные с инвестиционной точки зрения сегменты. Китайцы покупают западное искусство для частных собраний и инвестиционных коллекций, россияне инвестируют в топовые вещи от старых мастеров до современного искусства, а в ОАЭ развернуто масштабное строительство музейных комплексов (в 2013 году в Абу-Даби должны появиться филиалы Лувра и музея Гуггенхайма, а в планах Национальный музей по проекту Нормана Фостера и другие). По мнению глава Sothebys Россия и СНГ Михаила Каменского, большую роль в восстановлении сегмента contemporary art сыграли покупатели из Китая, а точнее из стран стран-членов BRIC. "Элиты стран с бурно развивающимися экономиками вкладывают средства в арт-рынок. А так как современное искусство — это модный тренд, и он интернационален, то автоматически срабатывает "стадный инстинкт", — пояснил он. В кризис крупнейшие китайские аукционные дома Poly (основан в 2005 году) и China Guardian заняли третье и четвертое место в мире после Sothebys и Christies, а китайские покупатели вышли в лидеры аукционных сделок, потеснив прежних лидеров — коллекционеров и инвесторов из США. По данным исследования TEFAF объем рынка китайского антиквариата в 2010 году составил 6 миллиардов евро, показав рост на 160% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года. Однако, по мнению экспертов, испытывать большие надежды в отношении китайского арт-рынка все же не стоит: в отличие от тех же ОАЭ, где вложения в западное искусства стало программой на государственном уровне, в Китае нет музеев представляющих европейское искусство, частные коллекционеры отдают предпочтение национальному искусству, а западный антиквариат воспринимают в основном как инвестицию. Монополия аукционов С другой стороны, аукционы быстро поняли, откуда дует ветер перемен, их агрессивная и активная политика на Востоке окупилась сторицей. Те, кто еще до криза открыл свои отделения в Гонконге и Дубае, сегодня пожинают лавры: их торги в этом регионе проходят чрезвычайно успешно. Например, когда Christies открыл свой офис в Дубае в 2005 году, то в плане на ближайшую пятилетку у них было провести торгов на 30 миллионов долларов, но уже через полтора года они заработали в два раза больше. Не в накладе оказались и те, кто сделал ставку на российских любителей искусства. Проведя достаточно массированную пиар компанию в странах BRIC, ведущие аукционы решили продолжить масштабное наступление на сегмент частных продаж, что оказалось довольно новым и весьма эффективным маркетинговым ходом. Аукционам удалось то, что еще пару лет казалось невозможным — потеснить галеристов и дилеров, которые всегда играли роль посредников и гарантов для конечного покупателя-коллекционера и инвестора. Это было взаимовыгодным симбиозом: аукционы не особо напрягались по поводу экспертиз представленных лотов (это брали на себя специалисты), и при этом были избавлены от общения с капризными и требовательными клиентами. Работа галерей же на протяжении столетий строилась именно на профессионализме и репутации: непосвященным нуворишам доступ в мир коллекционного топ-искусства был заказан. Хорошее полотно Рембрандта или редкая картина импрессиониста предлагалась избранным ценителям, а на долю нуворишей, в большинстве случаев, оставалось "снятое молоко". Известные российские коллекционеры, играющие сегодня не последнюю роль на мировом арт-рынке, признавались, что им стоило немалых усилий войти в контакт с солидными галеристами. Именно этой ситуацией воспользовались аукционы, которые учли не только неосведомленность новых клиентов, но и их желание уходить от налогов и не афишировать свои собрания, и развили активность на рынке частных продаж, усилили экспертизу и "индивидуальный подход". "На протяжении нескольких лет, аукционы расширяли свою галерейную составляющую, и результат не заставил себя ждать: бизнес компаний заметно прирос частными сделками, их результаты уже существенно влияют на финансовые показатели. Кроме того, специфика налогового законодательства разных стран, и сложности взаимоотношений на арт-рынке привели к тому, что и продавцы и покупатели все чаще выбирают непубличные продажи, когда эффективно используемая маркетинговая мощь аукционного дома приводит к выгодной продаже, информацию о которой получает только круг специально отобранных потенциальных покупателей", — пояснил глава Sothebys Россия и СНГ Михаил Каменский. Его прямой конкурент аукцион Christie's выбрал похожую стратегию. По словам президента европейского отделения компании Йохана Пулкканена (Jussi Pylkkanen) рост частных продаж аукционного дома Christie's, который завершил первое полугодие 2011 года на отметке в 3,2 миллиарда долларов, увеличился на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и составил 467,3 миллиона долларов. При этом раскладе, необходимо помнить, что репутационные риски для крупных аукционов ничего не значили тогда, не значат и сейчас: клиенты, попавшиеся на фальшак могут лишь сожалеть о потраченных деньгах, как, например, произошло в 2010 году с российским бизнесменом Виктором Вексельбергом, купившему на торгах Сhrstе's за 1,7 миллиона фунтов стерлингов картину Бориса Кустодиева "Одалиска", которую потом забраковали российские эксперты. Передел рынка Но частные продажи не удовлетворяют аппетит аукционов. По итогам 2010 года исследование CINOA (Confederation Internationale des Negociants en Oeuvres d'Art) показало, что в галереях искусство и антиквариат продается хуже, чем на аукционах, хотя цены последних на 10-30% выше. Когда у галерей буквально откусили жирный кусок пирога по продажам антиквариата, то галеристы и дилеры изрядно занервничали. Несмотря на то, что по-прежнему чуть больше половины доходов от торговли искусством приходится на долю галеристов и дилеров, им все сложнее становится привлекать покупателей. Запоздалые попытки включиться в новые условия арт-рынка, как приезд галерей на арт-ярмарки в Китай — должного эффекта не приносят, покупатели неохотно покупают европейское искусство у себя в стране. Да и завязать личные доверительные отношения, на которых столетиями строился бизнес искусства для антикварных галерей, вне Европы и США оказалось весьма непросто. Гораздо лучше галереи себя чувствуют в Европе, где такие арт-ярмарки как ArtBasel, TEFAF, Маастрихт позволяют галереям держаться в течение всего года (более 40% последующих продаж является результатом участия в крупных ярмарках). Гораздо лучше себя чувствуют галереи современного искусства, которые обладают навыками масштабного пиара. Но, в общем, складывается ситуация, при которой модельер от кутюр пытается противостоять сетям модной одежды GAP или Zara, захватившим весь мир.
Ставка для клиентов — работников предприятий, являющихся участниками "зарплатного" проекта Сбербанка, установлена в интервале от 14,4% до 16,65% годовых в рублях. Ранее минимальная ставка для этой категории заемщиков составляла 15,3% годовых. Для остальных клиентов ставки снижены до 15,0-20,0% годовых в рублях. Ранее минимальная ставка была установлена на уровне 17,0% годовых. Сбербанк снизил ставки "в результате усовершенствования системы персональной оценки заёмщика банка (его персональных данных, кредитной истории и параметров кредитного продукта) в целях формирования более выгодного предложения для постоянных клиентов банка". Новую линейку розничных кредитов, которая базируется на индивидуальной оценке заемщика и предполагает скидки к базовой процентной ставке для клиентов с хорошей кредитной историей, крупнейший российский банк ввел в феврале 2011 года. Установленные с 1 августа условия кредитования касаются двух видов программ: "Потребительский кредит без обеспечения" и "Потребительский кредит под поручительство физических лиц". По потребительским кредитам Сбербанка отсутствуют комиссии. Срок принятия решения по кредиту не превышает двух рабочих дней. Максимальная сумма кредита равна 1,5 миллиона рублей.
Источники данной публикации «РИА Новости», b-port.com.
Посмотрите похожие документы:
|