14 июля 2011, 11:25: Разработана стратегия развития образовательной сферы Кыргызстана
Канат Садыков, министр образования и науки КР, выделил 3 основные проблемы, на которые нацелена программа: 1) Совершенствование содержания образовательных программ и стандартов на всех уровнях от дошкольного до высшего профессионального; 2) Подготовка и переподготовка преподавательских кадров; 3) Совершенствование управления и регулирования финансовыми потоками в секторе образования. "Наша конечная цель, чтобы система образования Кыргызстана работала на развитие человеческого потенциала страны, на обеспечение республики необходимыми кадрами, обладающими необходимыми навыками и знаниями, а также равный доступ всех граждан к качественному образованию", — сказал Канат Садыков. По его словам, одним из нововведений стратегии будет изменение принципов оценки учебных программ вузов. В частности, разработанные вузами учебные планы должны оцениваться, в первую очередь, профессиональными ассоциациями, а не министерством.
Как сообщил глава комитета по транспортной политике Алексей Бакирей, приоритет при передвижении будет отдан пешеходам и общественному транспорту, а только во вторую очередь — частному автотранспорту. Для более удобного проезда по Петербургу автомобилей будут построены обходные дороги, которые позволят объезжать центр города, избавив его от пробок. Офисные-центры предлагается возводить на окраинах города, так как они притягивают к себе большое количество работников-автовладельцев. Детализированная программа развития дорожной сети города, заверил Бакирей, будет подготовлена до конца сентября. По словам Валентины Матвиенко, уже в конце текущего года количество автомобилистов в Петербурге вырастет до 1,7 млн человек.
С идеей расширения границ города президент РФ Дмитрий Медведев выступил на прошедшем Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Главы Москвы и Подмосковья Сергей Собянин и Борис Громов уже представили президенту конкретные предложения. Хорошо забытое старое Надо отметить, что аналогичные идеи появились у руководства страны еще в тридцатые годы прошлого века. Генеральный план социалистической реконструкции Москвы был принят в июле 1935 года. Этот план предполагал существенное изменение облика Москвы, складывавшегося веками. Старые улицы предлагалось выпрямить и значительно расширить, а старые здания — отодвинуть вглубь дворов или вовсе снести. Осуществлению этих замыслов помешала Великая Отечественная война. Кроме расширения города более чем в два раза (по сравнению с обстановкой, сложившейся на 1935 год), советский план предполагал ограничение численности горожан до 5 миллионов человек, отказ от сооружения новых предприятий, кроме тех, что будут непосредственно обслуживать нужды города. Предполагалось, что расширяться Москва будет на юго-запад, запад, северо-запад и немного на восток. Эти пункты перекликаются с нынешними предложениями. Так, по словам столичного мэра, речь идет о расширении городских границ за счет участка от Варшавского до Киевского шоссе на юго-западе, ограниченного Большой кольцевой железной дорогой. Площадь этой территории составляет 144 тысячи гектаров. Это позволит плотность населения в городе снизить почти в два раза. А вот цены на недвижимость, наоборот, поднимутся, считают эксперты. По их мнению, недвижимость на участках, которые будут включены в состав Москвы, подорожает на 10-15 процентов. Впрочем, эксперты не исключают, что при дальнейшей активизациии строительства жилья, рост цен замедлится. Сколько же времени понадобится, чтобы освоить такую территорию? Заместитель мэра, глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин считает, что на все это потребуется 20 лет. Для начала, по его словам, надо вносить изменения в нынешний Генплан развития Москвы. Экология и население В границах Генплана 1935 года территория столицы составляла 60 тысяч гектаров при населении 3,5 миллиона человек. В 1961 году граница города была установлена по МКАД, территория Москвы увеличилась до 88 тысяч гектаров, а население — до 6 миллионов человек. Сейчас площадь Москвы составляет 107 тысяч гектаров, а население — 11,5 миллиона человек. Одним из пунктов того старого плана предполагалось создать непрерывные радиальные зеленые массивы, которые простирались бы от центра города до лесного пояса вокруг новых границ Москвы. Как к вопросу экологии подойдут в новом плане, пока непонятно. Но предложения по расширению Москвы уже вызвали много вопросов у экологов. Они опасаются, что в результате преобразований зеленый пояс столицы сильно пострадает. Как рассказал в интервью "Вестям ФМ" координатор лесной программы "Гринпис" Алексей Ярошенко, Москва и в нынешних-то границах недостаточно окружена лесами. "Проблема в том, есть ли какая-то стратегия развития столичного региона, которая позволяет решить проблемы, связанные с его растущей перенаселенностью. Вот сейчас этой стратегии нет, — сказал эколог. — То есть, у нас просто постоянно "оттяпываются" под застройку все новые и новые земли, которые раньше относились либо к лесопарковому защитному поясу Москвы, либо к другим природным территориям, сельскохозяйственным землям". По мнению Ярошенко, лавинообразный рост численности населения в Москве — тенденция, которую надо сломать. Иначе в ближайшее десятилетие столица станет малопригодной для жизни, констатирует он. Кольца сменятся углами По данным пресс-службы московского правительства, в рамках программы по расширению столицы структуру транспортных связей в регионе будут планомерно изменять. Из радиально-кольцевой она должна превратиться в ортогональную, то есть прямоугольную, перпендикулярную. Это, уверены в правительстве, разгрузит исторический центр Москвы от транзитного движения транспорта. В частности, предполагается сформировать внутри существующих границ Москвы три хордовых направления движения и реконструировать МКАД. В Генплане 1935 года три сквозные магистрали предполагалось построить так, чтобы они проходили через центр города. После войны, уже в пятидесятые годы прошлого века, Генплан был значительно изменен и переработан. Его главной задачей, кроме массового строительства жилья, стало создание новых транспортных магистралей. Именно тогда появился МКАД (точнее, серьезно реконструировался после войны), Калининский проспект (улица Новый Арбат) и часть будущего четвертого транспортного кольца. Чего, пожалуй, не было заложено ни в один предыдущий план развития города, так это идеи полицентричности. Теперь у Москвы будет два центра. В новый центр переедут властные структуры, перемещение которых будет признано целесообразным. "Москва меняет стратегию развития от моноцентричного варианта, когда все дороги и потоки сливались в одном центре, и получает полицентричное развитие", — отмечает мэр Сергей Собянин. По его мнению, благодаря новому району у Москвы "получится еще несколько центров". К чему приведут эти изменения, покажет время. А каким будущее Москвы виделось в далекие советские времена, можно узнать из фильма "Новая Москва" 1938 года. На экраны картина так и не вышла, но отрывки ее можно найти в Интернете.
Круглый стол "Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона глазами молодых инженеров" состоится в рамках I Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2011". Как сообщила заместитель руководителя отдела молодежных проектов Российского союза машиностроителей Екатерина Якобчак, тема VII Байкальского международного экономического форума неразрывно связана с инвестиционным развитием промышленных предприятий. Поэтому для участников молодёжного форума будет проведена презентация VII БЭФ."Мы рады, что появилась возможность для участников двух крупных площадок обменяться информацией", — отметила Екатерина Якобчак.Молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2011" пройдет с 18 по 25 июля в п. Большое Голоустное Иркутского района. Его организаторами являются Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области.В качестве основных задач организаторы форума определили создание международной выставочно-интеллектуальной площадки для обмена опытом, разработку эффективных программ развития молодежной политики машиностроения и смежных отраслей промышленности, установление международных деловых контактов. В рамках мероприятия запланированы образовательная и научная программы, выставки, конференции, творческие факультативы и мастерские.
Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствующий на заседании облправительства во вторник. По словам министра спорта и молодежной политики Виктора Харитонова, на федеральном уровне до сих пор не принят закон о молодежи. "Принятие данной стратегии станет первым шагом, за которым последует разработка целевых программ в области молодежной политики, в которых будет заложено финансирование данных мероприятий", — сказал министр. В частности, на заседании правительства области 26 июля планируется представить ОЦП "Реализация стратегии развития молодежной политики на 2012 — 2014 годы". Как отметила заместитель министра образования Нижегородской области Елена Родионова, в представленном документе ("Стратегии." — НТА-П) не учтены многие замечания министерства. "Мы очень просим отправить документ на доработку и перед выносом на рассмотрение облправительства провести его лингвистическую экспертизу", — сказала она. В свою очередь вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов отметил, что в связи с множеством замечаний необходимо создать рабочую группу и "еще раз внимательно обсудить эту стратегию". Согласно материалам пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, цель разработки "Стратегии государственной молодежной политики в Нижегородской области до 2020 года" — определение стратегических целей, направлений работы и оценочных показателей эффективности молодежной политики до 2020 года. Написание стратегии обусловлено состоянием дел в сфере молодежной политики: отсутствием комплексного характера законодательства, касающегося молодежной политики, пробелами в политике по отношению к молодежи, вызванными как актуальными проблемами современности, так и прогнозируемыми на перспективу. Стратегия содержит: описание текущего состояния молодежной политики области, существующих вызовов, комплекса проблем и преимуществ; системное представление о будущем молодежной политики области, долгосрочных целях, определенных стратегических приоритетах в сфере совершенствования работы с молодежью, на которых правительство области во взаимодействии с общественностью будет концентрировать свои усилия. Основные инновационные идеи стратегии — стратификация молодежи на группы по принципу социальной активности и разработка для каждой из выделенных групп, учитывая возрастную и гендерную специфику, комплекса программ для реализации оптимистичных жизненных сценариев; разработка механизма государственно-общественного партнерства в сфере молодежной политики; разработка модели эффективной социализации молодежи, базирующейся на ценностном подходе; разработка критериев эффективности молодежной политики. В ходе написания проекта стратегии прошли заседания рабочих групп и были проведены серии консультаций с представителями заинтересованных министерств, молодежных организаций, научной общественности, религиозных конфессий.
Источники данной публикации K-News.kg, Росбалт - Петербург, «Вести.Ru», АиФ Иркутск, НТА-Приволжье.
Посмотрите похожие документы:
|